среда, 27 августа 2014 г.

stilvolle Menschen: Зореслава Донская

Я давным давно делала пост про головные уборы     

Перенесла его на другой ресурс и  благополучно забыла , мир же  сделал так , что я не смогла обойти вниманием одну очень красивую девушку, но разговор пойдет не только  о ней ,а больше  о ее маленькой мании.  Встречаем Зореслава Донская:






Расскажи, пожалуйста, про свое имя?и про себя пару слов
 Зореслава Донская, 42 года
В прошлом я рекламный фотограф , в настоящем — маркетолог-аналитик. Образование  получено в обеих сферах. Причем есть даже очень специальный диплом рекламного фотохудожника, но вообще-то в этом деле дипломы роли не играют. Большую часть сознательной жизни я прожила в Праге, в Чехии. И так уж случалось, что сейчас снова живу в Москве. Словом , ничего такого особенного.

Имя вот у меня необычное, это да. Но тут все довольно просто: папа и мама очень увлекались историей и филологией. Вот и нашли такое редкое, старославянское имя — Зореслава.




Со скольки лет "заболела" головными уборами?
 Как-то я с юности любила всякие кепки, шапки, тюбетейки и прочее. Они делали меня похожей на озорного Гавроша , и мне это нравилось. А в нынешнюю , более дамскую форму шляпное увлечение переросло в Праге.
 Однажды наша квартирная хозяйка сделала мне подарок: целых три шляпы 70-х годов. Они были сильно не новые, наверное, занимали место в ее шкафу. Выбросить их было жалко. Вот пани и решила продлить им жизнь — подарить мне. Одну шляпку я неудачно почистила. Вторую почти тут же подарила заезжей итальянке. А вот третью переделала и довольно долго носила. Она была , знаете, такая мужская, классическая черная шляпа с короткими полями и лентой. Вот я из нее сделала чисто дамскую шляпку а-ля 30-е годы: убрала ленту, погнула поля, и вышла такая шляпка-шапочка. Не помню уже, куда она потом делась. Затерялась где-то при переездах.

А потом уже я начала покупать шляпы по случаю. Сами попадались. Например, идешь вечером мимо витрины, а тут — распродажа процентов 70 % ! И вещь прекрасная. Как не купить? В Праге шляпы в чести у дамской части населения. Особенно это относится к дамам за 60. Они привыкли носить шляпы. И они их носят. При этом шляпа не означает богатство. Шляпа означает элегантность. Кто бывал в Чехии, тот видел этих милых, очень красивых старушек, в перчатках и шляпках, сидящих в кафе с чашечкой кофе. Пенсия у них небольшая. Но этот кофе — не признак расточительства. Это стиль жизни. И кое-кто из молодых его тоже перенимает. Видимо поэтому совсем недорогие шляпные магазины там всегда были, есть и будут.

Еще какие-то шляпы мне дарили друзья-стилисты, с которыми мне доводилось общаться и работать. Какие-то я потом тоже кому-то дарила. «Переходящие шляпы» или как называют такие вещи хоббиты у Толкиена: «мусом».
Так что «осевших» у меня шляп осталось немного. Всего штук 15.

У тебя отд.полка или отдельный шкаф,а ,может ,быть у тебя даже отдельная квартира под свое увлечение ,как ,например,у Анны Делло Руссо?
 Я человек достатка скромного. Поэтому, конечно, никаких отдельных квартир под шляпы или даже комнат у меня нет. Мои шляпы «живут» в специальных круглых коробках, составленных на шкафу. Это самый роскошный «домик», который я могу себе для них позволить
.


Как ухаживаешь за своим "богатством"?
 Хорошая шляпа — вещь неприхотливая. Если она сделана из настоящего , доброкачественного фетра — ничего с ней делать не надо. Максимум щеткой иногда пройтись. Так всегда и во всем: чем дороже вещь, тем меньше с ней проблем в эксплуатации. Светлые шляпы можно и нужно сдавать в чистку. Но здесь неплохо учесть, насколько добросовестна химчистка. С химчистками же в Москве сильно не здорово: сервис или очень относительный , или очень дорогой. В относительном сервисе шляпу можно или недочистить или вообще потерять. Тут, кстати , со всем так: то , что составляет уровень нормального комфорта почему-то относится к классу «люкс», и сразу стоит на порядок выше средних цен.



Ищешь ли шляпки на развалах и барахолках или тебе не нравятся вещи с историей?
 Вещи с историей я очень люблю. У меня, например, много винтажных платков. Но вот шляпы у меня почти все были новые, кроме разве тех, трех самых первых. И я их не ищу специально. Сами прибиваются.



Самая необычная шляпка в твоей коллекции?
 Пожалуй, войлочная шляпка от пражского дизайнера — моей большой подруги Оли Русаковой. Она пронзительно-сиреневого цвета и в форме неправильного конуса. Эта шляпа несколько раз участвовала в модных показах Оли, а потом «подарилась» мне. Правда, она такая специфическая, что ее можно носить только в исключительных случаях.




Есть то  от чего хотелось бы избавиться?
 Нет. Я по натуре вовсе не Плюшкин. Скорее наоборот. Я терпеть не могу хлама и ненужных вещей в доме. Восточная философия гласит, что от лишнего надо обязательно избавляться. И тогда Мироздание обязательно тебе подарит возможность приобрести другое. Я это много раз проверяла — работает! Если в доме есть что-то навроде чемодана без ручки, который «и взять не за что и выбросить жалко», избавляться от этого «что-то» нужно немедленно. Выбросить или отдать тем, кому действительно пригодится. И тем самым создать в квартире немного воздуха, немного места, на которое могут прийти новые, более необходимые вещи. Те, которые вы действительно будете носить, которыми будете пользоваться. Это ко всему в жизни относится. Не только к вещам.



Легко ли ты расстаешься со шляпками??Даришь друзьям,например?
 О да! Я люблю делать подарки. Это даже приятнее, чем получать. Намного.





Дарят ли  тебе головные уборы, или ты считаешь, что это не тот случай и шляпку надо обязательно примерить и подбирать к форме лица, и это тот акксесуар , который нельзя дарить наобум?
 У меня такой тип лица, что к нему почти всякие головные уборы идут. Так что, дорогие друзья, дарите на здоровье. А уж сама разберусь что носить и с чем. В крайнем случае, головной убор можно переделать.

.
Мечтаешь о том,чтоб  у тебя ,как королевы Елизаветы к каждому костюму шляпка в тон?
 Королева Елизавета — замечательный образец стиля для дамы элегантного возраста. Другой вопрос, что мы же простые люди, не королевы, не царственные особы, а подданные. Это всегда так странно выглядит, когда жена слесаря пытается выглядеть, если не как королева, то на худой конец, как герцогиня. Однако, ни вкуса себя подать, ни средств не хватает. В итоге получается зрелище довольно жалкое. Еще страннее, на мой взгляд, ведут себя те, у кого ничего нету, кроме гардероба. Ну, то есть, буквально в доме могут лягушки на кухне квакать, потому что пол провалился, зато хозяйка вся в брендах. Честное слово, мне такое наблюдать приходилось. Люди забыли, что в каждом социальном классе есть свое достоинство. Достоинство — это вообще вещь внеклассовая. И более важная, чем любое материальное. 


Гардероб, деньги, положение в обществе, престижную работу — все это можно потерять. А достоинство — нет. И если оно есть, оно с человеком завсегда останется. Даже когда сума, война или тюрьма. И оно украшает лучше любых брендов.
Если же вернуться к отдельным шляпам в тон каждого костюма, мне кажется это вещь необязательная. Нужно только подобрать в тон шляпке того же цвета аксессуары — перчатки, сумочку, шейный платок или шарфик, туфли — и платье уже может быть любого другого подходящего цвета. Так даже интереснее, чем все в тон.


Мечтаешь о какой -то шляпке,например ,от самого Трейси, или нет такого желания?
 Со именем прекрасного шляпника Филиппа Трейси у меня связана одна история. Когда я только начинала работать модным фотографом, одна из его шляпок чуть не стоила мне вылета из профессии. То была съемка для лондонского журнала Hairstyle. И вот для нее специально привезли шляпу от «самого Трейси».

 А модная съемка — это, надо сказать, такой маленький временный сумасшедший дом. Вечно 
что-то да не так пойдет, как планировалось. Вот и тогда с самого утра нечто не то завертелось. Модель, ассистент, гример и стилист приехали вовремя. Платья для модели тоже прибыли. А шляпа задержалась где-то в пути. Пока красились, пока выставляли свет, потом еще часа два ждали, потом для себя немного пощелкали (тогда еще снимали на слайд, не на цифру, просто так для себя не очень-то поснимаешь, дорого!), потом еще подождали — утомились смертельно. И вот ее наконец уже привезли, эту шляпу. И девочка-модель подбежала к ней на радостях слишком резко, а в руках у нее была чашечка с кофе. Ну, кофе и вылился. Прямо на роскошную, соломенную шляпу от «самого».

А стоила шляпа сия вдвое больше, чем совокупный гонорар всей нашей бригады. И я уже прикидывала: а чего бы такого продать из аппаратуры, дабы «погасить международный скандал» в зародыше? Но тут выяснилось, что шляпа благополучно застрахована (о чем я по неопытности и не догадывалась). И что ничего платить мне не придется.
Но я еще долго опасалась, что больше мне никогда не доверят таких ответственных съемок. Чешская же редакция смилостивилась над начинающей «русской», и все обошлось.
Вот такая история про шляпу от Филиппа Трейси.


А иметь или не иметь от него шляпу в гардеробе — это не вопрос мечты. Попадется, понравится и подойдет по цене — куплю с удовольствием. А мечтать надо все-таки о чем-нибудь более значимом.


Спасибо огромное за уделенное нам время)))))Пожелай что-нибудь нашим читателям
 Очень хочется, чтобы люди больше задумывались о нематериальном, чем о вещах, которые можно пощупать, купить или отобрать. Ведь всякая внешняя красота — это следствие красоты внутренней. И одежда также выражает нас в той же мере, как и наша речь, наши жесты, мимика лица. 


Если мы будем свободны, широкомыслящи и творчески настроены — мы сможем из любого набора соорудить прекрасный гардероб. И будем выглядеть намного лучше кого-то, бездумно увешанного скучными брендами словно ценниками.


Не бойтесь выражать себя. И не бойтесь показаться кому-то смешным и неуклюжим. Открывайте для себя мир и учитесь у него. И не идите на поводу у моды. Главное — это вы сами. Только не забывайте, что никогда и нигде никакие шелка и шляпки не украсят вас лучше, чем доброжелательность и хорошая осанка. С этим очень практичным набором сочетается абсолютно все! И вы всегда будете прекрасны.
Я желаю всем счастья! И Гармонии с этим Миром и самими собой!


Фотографии: Илья Байков, Бен Эден, Эдик Левицкий, Ольга Русакова,

2011-2014 гг.

2 комментария: